Экспедиция 4

Даты:03-09.11.2004
Состав участников:Бакланов А.В., Василевский А.Ф., Гудзенко С.Ю., Кузнецов Е.Ю., Умаров А.М., Черный М.В.
Способы передвижения:поезд, автотранспорт, лыжи, пешком 42 км
Схема:
Фотографии: здесь

Вершина-LXXVI (гора Конжаковский Камень)

Координаты:

Василич пока не заслал.

Высота:

1569,7 м

Местоположение:

Свердловская область, Карпинский район, рядом с пгт Кытлым

Орографическая провинция:

Северный Урал

Происхождение:

тектоническое, герцинская складчатость

Транспорт:

Москва-Серов - поезд (83/84 скорый фирменный, в пути 35 часов, стоимость плацкартного билета - 1100 р.)

Серов-Кытлым - грузопассажирская "Газель", (фирма 'Дилижанс', тел. 34315-25789, 2000 р. в один конец, наши рекомендации)

далее пешком: за 6 км до Кытлыма у моста через р.Конжаковку - начало маркированной марафонской трассы Конжаковского марафона, до вершины по трассе - 21 км

Время:
03.11   16:50 - отъезд с Ярославского вокзала
04.11   поезд
05.11   03:48 (время местное) - прибытие в г.Серов; ~07:00 - прибытие на место старта; ~08:30 - старт на лыжах; 10:40 - повторный старт пешком; 17:50 - разбитие лагеря на 12-м километре трассы
06.11   09:00 - выход на вершину; 15:00 - покорение вершины; ~19:00 - возвращение в лагерь
07.11   12:30 - выход вниз; 16:15 - выход на дорогу; 17:20 - прибытие "Газели"; 20:00 - заход в сауну "Оазис" (г.Серов); 22:39 - отъезд с вокзала г.Серова
08.11   поезд
09.11   06:10 - прибытие на Ярославский вокзал
Лирика:
Сборы начались задолго до, но шли вяло и неторопливо вплоть до момента осознания неизбежного и весьма скорого наступления заранее запланированных сроков. В результате в конце октября в охотмагазинах города Москвы можно было наблюдать горящие взгляды путешественников, алкающих пятнадцатисантиметровой ширины лыжи. Как оказалось, не так просто сей продукт в первопрестольной найти. Но вот лыжи найдены, крепления (не у всех, правда) прикручены, билеты куплены, карты и описания найдены, продукты закуплены, теплые носки связаны, два дня отпрошены - 3 ноября без десяти пять под взмахи платочка Ани Василевской мы покидаем предзимнюю Москву. Едем, как в молодости, плацкартом, третьи полки завалены рюкзаками и лыжами, на столе пиво и курица, выхваченная Баклановым из гриля прямо перед отходом поезда. Настроение бодрое, дух боевой. Долго выясняем, как правильно обращаться к проводнице, останавливаемся на обращении "госпожа" и дальнейшее распитие пива идет под неспешные BDSM-шуточки.
Испорченность: Эти бюстгальтер и плетку госпожа Проводница купила в магазине 'Мир Кожи в Сокольниках'
Миновав Владимир отходим ко сну. На следущий день просыпаемся уже в Кировской области. Кругом лежит снег и на перронах торгуют яблоками. Вагон-ресторан, преферанс, прикручивание мною креплений к лыжам. День проходит незаметно. 5 число мы встречаем совсем-совсем рано, ибо - столица Северного Урала, поезд дальше не идет. Дальше идет грузопассажирская "Газель" компании "Дилижанс". Выгрузка из вагона и погрузка в грузопассажирскую проходит оперативно и, хрустя свежим снегом, мы выруливаем на новопостроенное шоссе.
Диалог с водителем: - Снег давно у вас лежит? - Давненько...
Проехав по новопостроенному почти до поворота на Кытлым обнаруживаем фактическое окончание дороги - поперек шоссе навалена непроезжая куча гравия, ограниченная с боков откосами вниз и увенчанная знаком "5.19.1". Разворачиваемся и ищем объезд - то есть едем километров 10 назад, то есть до первого же поворота на старое шоссе через Краснотурьинск и Карпинск, то есть выгода от постройки шоссе Екатеринбург-Североуральск нас так и не коснулась.
Фольклористика: Местное название поворота - "своротка"
Петляние по городам занимает достаточно большое время, особенно в Карпинске, жители которого слабо знают правильные выезды из собственного города. Проехав через один и тот же мост три раза в разных направления мы наконец-то обнаруживаем щелочку в городской черте и через нее просачиваемся в сторону Кытлыма.
Ударения: Кытлым произносится с ударением на первый слог, Карпинск - на последний.
Дальнейшая дорога проходит без приключений, разве что спугнутый гигантский глухарь разцвечивает однообразие. Наконец, у таблички "Карпинский ПСО" тормозим шефа и вываливаемся в североуральский придорожный снег. За бортом минус два минус четыре градуса, идет легкий снег, ветер юго-западный два четыре метра в секунду, Конжак в облацех. Встаем на лыжи, предварительно бросив курить. Подъехавшие пермяки указывают краткую дорогу и (условно) вдоль реки Конжаковки - или (опять же условно) вдоль реки Катышера мы стремительным зигзагом начинаем свой путь наверх. По прошествии двухсот метров у меня нахрен ломается крепление на левой лыже, а пока мой крик летит к ушедшим вперед соратникам - обрывается крепление у Сени. Волочемся двести метров взад, скидываем лыжи у спасателей, дежурящих в палатке у дороги, и идем пешком по марафонской трассе.
Диспозиция: напрямик вдоль Конжаковки на 4-5 км короче, но по снегу; по трассе марафона на 4-5 км дольше, но по тропе (плюс километровые отметки через каждый километр).
Спасатели: на ноябрьские в окрестностях горы Конжаковский Камень проводится слет экстремалов "Конжак-2004. Выдвигайся" (http://www.gogogo.ur.ru). Спасатели обеспечивают безопасность современных молодых людей со сноубордами и стоят палаткой все начало ноября у дороги.
Идти несмотря на тропу тяжко. Смотря на тропу идти ничуть не легче, ибо мы растренированные. Или по крайней мере некоторые из нас. Вьетс легкий снежок. Горы не видно. Кругом белое безмолвие, бегают лисицы. На третьем километре трасса поворачивает налево. На четвертом обнаруживается дом типа "бочка-на-боку-на-колесах". На пятом-шестом идет сперва длинный тягучий подъем, потом длинный тягучий спуск, на седьмом километре пересекаем речку Конжаковку по мостику, между восьмым и девятым километрами я насчитываю всего 470 пар своих шагов, что очень мало для километра, правда на следующем километре недостающие пары набегают взад. Вообще с деватого километра (там находится полянка, родник и поворот направо) тропа начинает неуклонно вести в гору. Наконец, на участке между 11-м и 12-м километрами силы нас окончательно покидают, на землю тихо спускается вечер и мы решаем становится лагерем. Снега уже явно по колено и даже выше, температура явно падает, на небе уже явно вызвездило - разводим костер, утаптываем местность, ставим палатку, пьем чай, ужинаем, отходим ко сну. Вставать завтра рано.

Назавтра встаем рано. Я маюсь животом, посему решаю в самом отвественном участке экспедиции не участвовать. "Рассказ о покорении Конжака или Как нам повезло" ожидается от Баклаши.

Сплю, маюсь, постепенно прихожу в себя я где-то до двух часов. Далее - поддержание костра в горящем состоянии, воды - в состоянии теплом, духа - в бодром. В пол-седьмого вечера, сверкая фонарем во лбу возвращается полумертвый Сеня. Еще через час, усталые, но довольные, возвращаются остальные. Вершина покорилась. Чай, ужин, спать. Ночь холодна, звезды сияют, из надышанной палатки валит пар. Наутро собираемся, оставляем ненужные тяжести (бутылку настойки "Тверской", к примеру) будущим туристам, и веселым настроением идем вниз. По пути встречаются экстремалы со сноубордами, экстремалы без сноубордов, а один экстремал на 5-м километре втуне пытался одеть горнолыные ботинки. Ему мешало полбутлки водки в руке и полбутылки водки в желудке. У "бочки-на-колесах" стоит несколько машин невездеходного типа, там валят лес, разводят каменку для бани и вообще отдыхают. На предпоследнем километре в болоте сидит "Урал", везший экстремалов на Серебрянку. Сами экстремалы повстречались нам незадолго до этого. Были оне невеселы. В начале пятого по местному времени мы уже на дороге, ждем шефа на грузопассажирской "Газели" из компании "Дилижанс", выпиваем недооставленную водку со спасателями...
Слово представителям Карпинского ПСО: - Экстремальщики тут, конечно, экстремалят по-черному. Сегодня утром в их лагерь зашел - пустые бутылки, использованные шприцы, битые иномарки.
В начале шестого, загодя, приезжает "Газель". Подхватываем четырех пермяков до Карпинска, из них трое мужиков идут в кузов, барышню Надю (оказавшуюся вообще коллегой-геофизиком) берем в кабину. По дороге, распугивая зайцев фарами, выясняем как правильно покорять Вершину-LIX (г.Тулымский Камень, Пермская область). Высаживаем Пермь в Карпинске (чтобы потом встретить уже на перроне ж/д вокзала г.Серова), далее через уже малость знакомые Карпинск и Краснотурьинск едем в Серов. Шеф завозит нас в сауну, где мы за два часа обретаем божеский вид и размороженные конечности. Рюкзаки, вокзал, пока Урал! Дорога назад ничем не примечательна - вагон-ресторан, пуля, здоровый сон, локальное пиво.
Надпись на заборе в черте г.Пермь: "Осторожно, расчехленные собаки!"
Надпись на туалетах поезда 083/084: "Пользоваться туалетом во время запрещено!"
Ранним утром девятого ноября мы прибываем в теплую бесснежную Москву, где нас встречают Колян, Гришка и Аня Василевская. Они же и развозят по домам усталых, но довольных покорителей. Все.
Что рядом:
Серов, Карпинск, Краснотурьинск, Кытлым - промышленные города. Природа интереснее.
Связаться Благодарности Карта сайта ©www.RussianTops.ru, 2005-2008
Изменен: Sunday, 12-Nov-2017 21:32:36 MSK